Всем хаюшки мэны! С вами DegSTer и у нас сегодня Пацанская аналитика, ну что, начинаем.
И на операционном столе у нас многообещающая игра от не менее амбициозной студии Ubisoft - The Division (или как я про себя ее называю Дивизия). Данная игра неделю назад была на бесплатных выходных в Steam, и я решил ее опробовать. Ведь на халяву и уксус сладкий.
Сеттинг
Начнем с самого главного – геймплея. Шутер с укрытиями и капелькой реализма – это самое краткое описание, что можно ей дать. Большую часть игры вы потратите на перестрелки, поэтому и начнем с них. Сделаны они довольно добротно. Зарашить всех врагов за один заход не получится (привет Call of Duty) и приходится бегать от одного укрытия к другому, ведь противники умею кидать гранаты и при этом очень даже не плохо. Поэтому вам придется менять укрытия довольно часто (как и на настоящей войне) либо прячась от гранат, либо переместиться в более удобное место для более эффективного отстрела болванчиков. Раз зашла речь о них, то стоит отметить что, искусственный интеллект очень даже неплох. Враги кооперируются вместе, чтобы выгнать из укрытия, активно используют гранаты и укрытия. Болванчиков есть несколько классов: обычные штурмовики ( с ними все понятно), снайперы (и с этими тоже), ребята ближнего действия они вооружены битами и палками, иногда щитами и будут стараться подобраться к вам как можно ближе. Их не стоит подпускать близко иначе станет неуютно, гранатчики (вы уже и сами их представили) и инженеры, эти ребята будут ставить турельку и бегать от одного укрытия к другому, периодически паля в вашу сторону из дробовика. Есть еще и боссы от других нпс они отличаются повышенным здоровьем (добавляет еще одна полоска жизни в виде брони).
Следующим геймплейным элементом является сбор ресурсов и обустройство вашей базы. Сам сбор из себя что-то новое или сверх сложное не представляет. С врагов или при обыске огромного количества сундуков вам будет падать либо материалы для крафта, либо новый шмот, который станет одним из ваших основных методов заработка. Из материалов можно собирать оружие, но мой вам совет этим до достижения максимального(30-го) уровня не заниматься, ибо оружия будет и вещей будет много. Что касается обустройства вашей базы - как по мне это самая главная фишка игры и ее плюс. В вашей базе три блока: Медицинский, Охранный и Технический. На их развитее вы будете получать особые кредиты за выполнение заданий. Кроме бонусов от прокачки вы так же сможете наблюдать улучшение вашей базы с визуальной стороны (я до жути обожаю такие вещи): добавятся всякие магазины, стрельбище, верстаки для крафта и значительно увеличиться количество народа на базе, что не может не радовать ваши глаза.
Сюжет
Его нет. Не настолько что он вообще отсутствует, но вам придется развлекать самих себя. У вас сразу отмечены все миссии, и вы можете, сразу бросится выполнять их все, а можете побегать по Нью-Йорку и собирать информацию о том, что произошло. Сделано последнее с душой, находить и просматривать данные материалы одно удовольствие. Дивизия эта одна сплошная песочница, где каждый развлекает себя сам и как может, что является смелым решением, ведь мы сейчас живем в эпоху коридорных шутеров и кинца на пару часов по цене настоящего AAA проекта.
Персонажи
Я вам руку на отсечение даю, что ни один из персонажей вам не запомниться хотя бы на неделю и это грустно. Харизматичных вообще нет, что довольно странно, ведь Ubisoft умеет делать цепляющих персонажей. Главный герой это ваш аватар у него нету индивидуальности и прост как 10 копеек. Лучшее для него описание это кусок картона. Зато порадовала хорошая, на мой взгляд, кастомизация, не Fallout 4, но все равно годная.
Графика и атмосфера
Это конечно не то что нам показывали на Е3, но тоже пойдет. Не поймите меня неправильно, но графика хороша. Да, это не то что нам обещали, но ее заметно улучшили. Что даже на минималках она смотрится достойно. Оптимизация сделана хорошо, у меня игра работает в районе 35-39 FPS с небольшими просадками во время экшен сцен, где Майкл Бэй не справился бы лучше. Ubisoft после Unity начали нас радовать хорошей оптимизацией – Радуга, Синдикат, Watch Dogs 2 и Steep прямое тому доказательство. Что касается атмосферы, то она западает в душу, ты прям, ощущаешь эту обреченность и всеобщий хаос. Но с такими титанами как S.T.A.L.K.E.R, Fallout, Метро и Ведьмак ей не сравниться. Но она и не пытается зайти на их территорию, довольствуясь своей нишей. Так что для погружения ее хватит.
Режим мультиплеера
Отдельно стоит отметить мультиплеер игры. Ubisoft сейчас активно экспериментирует с ним, и в Дивизии он смотрится органично и приятно. Очень просто добавить к себе в группу парочку людей для прохождения миссии и если ваша группа вам понравилась, то вы сможете сохранить ее для совместных прохождений и дальше. Но самый сок вы получите только тогда, когда будете играть со своими друзьями, координируя свои действия через Skype.
Моя оценка:
The Division – это игра не для всех, она подойдет лишь любителям перестрелок из укрытий, любителям улучшать базы и фанатам Сталкера, как небольшое обезболивающее в ожидании второй части. Мой финальный вердикт 4,2 из 5. Минус за отсутствие цепляющих героев и подмоченную репутацию на старте.
А с вами был DegSTer. До новых встреч на портале RootGames.ru, играйте только в лучшее.